Методика раннего развития Никитиных
Что из себя представляет методика раннего развития Никитиных?

Говоря о методиках раннего развития, хочу рассказать вам об отечественной педагогике, а именно о Борисе и Елене Никитиных. Они на примере своей семьи показали, насколько развитыми могут быть дети. Так, специалисты из Великобритании и Японии зафиксировали у их 7-х детей самые высокие показатели IQ в мире.

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму» — Борис Никитин.

Суть методики Никитиных

Итак, что предполагает методика раннего развития Никитиных:

  • Обучение можно начинать с 1,5 лет.
  • Свобода действий и творчества без временных и других ограничений. Например, если ребёнок любит рисовать, обклейте стены ватманом и оставьте карандаши на видном месте.
  • Осваивать новые дела вместе. Просите малыша помогать вам мыть посуду или пол, раскладывать столовые приборы.
  • Обязательно уделяйте внимание закаливанию ребёнка.
  • Физическая активность, которая также благотворно влияет на умственные способности. Причём закладывать её необходимо с младенчества. Размещайте в квартире спортивные снаряды, чтобы ребёнок в любой момент мог ими воспользоваться.
  • Обязательно принимать участие в играх и жизни детей, проявлять интерес и вовлеченность.
  • Разрешать малышу проявлять самостоятельность и инициативу. Если он долго не может найти решение задачи, не нужно его подгонять или помогать. Всё придет с опытом.
  • Обязательно хвалить ребёнка за успешно сделанное задание или участие в соревнованиях, но не упрекать в случае неудачи.
  • Родители должны не мешать детям развиваться, а помогать им, создавая для этого необходимые условия и ориентируясь на желания и самочувствие детей.
  • Для того, чтобы вызвать интерес у детей, нужно заранее подготовить пространство (расклеить по стенам карты, числа, буквы, расставить измерительные приборы, книги, спортивный инвентарь).
  • Также Никитины разработали интеллектуальные игры. Они представляют собой наборы кубиков, кирпичиков, конструкторов и т. п.. Формы заданий разнообразные и многофункциональные, есть возможность менять или придумывать новые правила игры. Обычно ребёнок просто включается в игру, подражая старшим, а со временем уже может играть один. Если ребёнок не справляется с поставленной задачей, лучше вернуться к играм попроще или отложить эту игру, также как если он утратил к ней интерес. Главное — не объяснять и не подсказывать. Малыш должен сам искать пути решения.

Минусы методики Никитиных

Из минусов методики можно отметить, что дети занимаются в основном тем, что им нравится и что легко даётся.

Закаливание, по методике Никитиных, имеет достаточно радикальный характер, что не всеми родителями воспринимается положительно (в 2 месяца, например, ребёнка можно выносить на мороз на несколько секунд). Также не много сторонников недоедания детей (недостаток калорий лучше, чем переедание).

Ребёнок не играет в сюжетные игры, машинки, куклы и т. п., но осваивает труд, как совместный, так и по обеспечению своих нужд, самостоятельно.

Заключение

В целом, методика раннего развития Никитиных может дать неплохие результаты. Однако, вы можете взять из неё лучшее, а что-то исключить или изменить (например, плавное закаливание, добавить сюжетные игры), чтобы ваш ребёнок и развивался, и не забывал наслаждаться детством!

Поделиться:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Please enter your comment!
Please enter your name here