Что делать, если у ребёнка случилась истерика в магазине?
Что делать, если у ребёнка случилась истерика в магазине?

Совместный поход за покупками с детьми часто становится для родителей испытанием, особенно, если у ребёнка начинается истерика в магазине. Конечно, не все дети капризничают и устраивают истерики между прилавками, однако, большинству мам такая ситуация знакома не понаслышке.

Для начала нужно понять, что истерика, в принципе, нормальное выражение эмоций ребёнка. Его психика еще не способна адекватно воспринимать отказы, поэтому обида или злость может переходить в такие эмоциональные всплески.

Подробнее о детских истериками и способах выхода из неё можно прочесть здесь, однако, напомню: главное, что требуется от родителей, это сохранять спокойствие и не впадать в позицию ребёнка, начиная терять самообладание. Необходимо проговорить чувства, которые испытывает ребёнок, сказать, что вы его понимаете, но по каким-то причинам не можете сделать то, что он сейчас хочет. Если ребёнка возможно обнять — обнимите, прижмите к себе — иногда крепких объятий достаточно, чтобы малыш успокоился.

А для тех, кто уже знает, что ребёнок любит заглядываться на магазинные полки, есть несколько игровых ситуаций, которые вы можете продумать заранее, чтобы облегчить совместный шопинг.

Игры в магазине, чтобы отвлечь ребёнка

Карточки

Наверное, у 90 % мам есть карточки с животными, различными предметами быта и едой. Вам нужны последние. Если их нет — можно купить или сделать самим. Во время похода в магазин дайте ребёнку те карточки, на которых изображены нужные вам продукты, а в магазине сверяетесь с ними: всё ли вы взяли, а что ещё осталось, вместе ищите их на полках.

Список

Аналогично предыдущему способу, вы можете делать список покупок, а ребёнок будет отмечать, всё ли вы взяли и помогать с тем, что осталось. В его глазах это должна быть важная помощь маме, за которую вы благодарны. Такие списки можно разнообразить визуальными картинками, если есть возможность.

Игрушка

Для малышей подойдет вариант с игрушкой — берите с собой любимую игрушку и рассказывайте ей, что вы берете, какого оно цвета или формы.

Финансист

Для детей, умеющих писать и считать, можно предложить вести «финансовый учет», записывая цены продуктов. Здесь вы можете как заранее озвучить определенную сумму (например, не более 1000 рублей), так и делать бонусы(если что-то останется, купим тебе игрушку). Можно копить оставшиеся после покупок деньги и купить что-то в конце недели или месяца. В общем, какие-то бонусы всё равно должны быть, конечно, не каждый раз, но периодично ребёнок должен получать поощрение за помощь.

Эти игры помогут отвлечь ребёнка в магазине, но, конечно, не дадут гарантии отсутствия беготни или капризов. Перед походом в магазин вы можете дополнительно оговорить, что сейчас вы идете купить то-то и то-то. Можете внести в список покупок одну из «хотелок» ребёнка. Но сильное отступление от списка лучше не допускать.

Как вести себя с ребёнком в магазине?

  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания, ведь часто истерики происходят, потому что взрослые слишком увлекаются процессом выбора продуктов и забывают о малыше. Пусть он почувствует себя участником процесса, помогает вам (либо как в играх выше, либо вы можете придумать свои способы).
  • Не затягивайте шоппинг с детьми, ведь утомившийся ребёнок — капризный ребёнок.
  • Часто истерики случаются уже у касс, где всегда много шоколадок, леденцов и прочих «детских радостей». И если вы знаете за своими детьми привычку «клянчить» всё у кассы, старайтесь посещать магазины во время, не совпадающее с «часами пик», чтобы не проводить в очереди по 20 минут, 15 из которых будут сопровождаться словами «Ну купи».

Чего не стоит говорить ребёнку при просьбе что-то купить?

Очень часто в попытках успокоить ребёнка и для «удобства» разрешения конфликтной ситуации родители прибегают к нежелательным приемам воспитания. От таких действий можно получить сиюминутное спокойствие, но в дальнейшем это может перерасти в большие проблемы, которые «аукнутся» с возрастом.

  • Переключение неустойчивого внимания ребёнка на что-либо другое. Это просто, но когда чадо достигнет возраста 2-3 года, такой подход будет восприниматься как неуважение и отсутствие интереса. Так же не стоит манипулировать чувством вины и стыда, иначе вряд ли получится сохранить детское доверие, а вот ослабить уверенность в себе — запросто.
  • Другой, не лучший приём, перевести тему в преувеличение: «Не кричи, зубы разбегутся» или ещё хуже «Придет дядя, и заберет тебя». До определённого возраста достаточно эффективно, но есть и минус, таким образом вы не объясняете ничего, а лишь временно заставляете ребёнка замолчать. При этом, опять же, страдает доверие ребёнка к вам, а в случае с «дядей» или «бабайкой» вы сеете страх и чувство незащищенности даже рядом с любящими родителями.
  • Иногда взрослые критикуют желания ребёнка: называют понравившуюся ему игрушку некрасивой, плохой и ненужной. Это обесценивает чувства малыша, ведь он считает эту вещь достойной внимания.
  • Не стоит и врать ребёнку, что, например, вещь, которую он хочет, не продаётся. Гораздо лучше отнестись несколько более серьёзно и спокойно, аргументированно объяснить ваш отказ. Так вы научите ребёнка «по-взрослому» относиться к вашим словам и не считать, что отказ — это обычная прихоть.

И помните, любое общественное место для ребёнка — маленький стресс, а в магазине к нему прибавляются разные соблазны. Поэтому, если ваши совместные походы за продуктами всегда заканчиваются одинаково, возможно, стоит попробовать ходить туда без ребёнка или просить мужа заходить после работы. Конечно, это не значит, что вам нужно забыть о совместном шоппинге, но старайтесь делать это реже.

Поделиться:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Please enter your comment!
Please enter your name here